Энергосбережение в дошкольном учреждении
Энергосбережение — это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно
осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так
и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает
разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни
народа, общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: - реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»,
- создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
- стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности
- обеспечение перехода хозяйственной деятельности ГБДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,
- оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
- повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
- внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности
- участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
- организовать оснащения приборами учета
- проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
- снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.
Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные теплопотери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 – 5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
- Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ГБДОУ
- Оснащение здания ГБДОУ приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- Проведение термореновации помещений при включении в график капитального ремонта зданий ГБДОУ. В состав данных работ входит замена не энергоэффективных оконных перекрытий на двухкамерные стеклопакеты и утепление кровли;
- Замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребленных воды, тепловой энергии, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема фактически потребленного каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на один процент.
- Выполнение всего выше перечисленного ведет к значительному сокращению потерь электроэнергии в ДОУ.
В 2023 году в ГБДОУ-13 проделана определенная работа в области энергосбережения >>>
В целях экономии электроэнергии закуплено новое кухонное оборудование с повышенным классом энергоэффективности «С», позволяющее значительно экономить электроэнергию:
- электроплиты -2шт.
- пароконвектомат-1 шт
- тестомесильная машина -1 шт
- морозильный ларь -1 шт
- овощерезательная машина-1 шт..
С целью снижения затрат топливно-энергетических ресурсов в период подготовки к отопительному сезону выполнены работы по замене и установке :
- шаровый кран-7шт
- тройник- 4шт
Детская познавательно-развлекательная газета «Энергосберегайка»:
Газета «Энергосберегайка-2023»
Газета «Энергосберегайка-2022»
Газета «Энергосберегайка-2021»
Газета «Энергосберегайка-2020»
Газета «Энергосберегайка-2019»
Газета «Энергосберегайка-2018»
Газета «Энергосберегайка-2017»
Полезные ссылки:
Нормативные документы:
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для обеспечения доступа в здание ДОУ имеется:
-кнопка вызова персонала, расположенная у входной калитки на территорию здания.
-тактильная комплексная табличка выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, расположенная у входа в здание;
-на стеклянных дверях нанесены зрительные двухсторонние указатели в виде жёлтых кругов;
-на лестничных маршах первая и последняя ступень лестницы по краю окрашена жёлтым цветом;
-Закреплены сотрудники для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Не предусмотрено
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ, НА КОТОРОМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УСЛУГИ, И ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.03.2021 N 68-р "Об утверждении Методических рекомендаций по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности"
Адрес организации
|
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, дом 11, корп. 2, литер А |
Режим работы
|
Понедельник - Пятница с 7.00 до 19.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. |
Способы предоставления услуг |
На объекте |
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:
- входов (выходов) в здание,
- путей движения внутри объекта,
- зоны предоставления услуг,
- санитарно-гигиенического помещения
|
-Входы (выходы) в здание: ДЧ-И (О, С, Г,У) -Пути движения внутри здания (в т. ч. путь эвакуации): ДЧ-И (О, С, Г, У) -Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДЧ-И (О, С, У, Г) Санитарно-гигиенические помещения: ДЧ-И (Г, У)
Подробная информация о доступности для инвалидов различных категорий
|
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
|
Ответственный за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов: Сотрудники ответственные за сопровождение и оказание помощи инвалидам на объекте: Елена Анатольевна Полякова: старший воспитатель, телефон 8 (812) 393-40-70 Надежда Михайловна Звягинцева: педагог психолог, телефон 8 (812) 393-40-70 Надежда Александровна Иванова: учитель-дефектолог, телефон 8 (812) 393-40-70 |
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
|
Нет |
СХЕМА ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ ОТ БЛИЖАЙШИХ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ЕЁ ТЕКСТОВОЕ ОПИСАНИЕ
Путь к объекту от ближайшей остановки общественного транспорта автобус №170
-Ближайшая остановка общественного транспорта, находится на Серебристом бульваре дом 13.
Расстояние от остановки Серебристый бульвар дом 13 до учреждения 252 метра. Время движения пешком 4-7 минут
Перекресток: регулируемый с таймером. Акустическая, тактильная, визуальная информация отсутствуют. Перепады высот на пути: нет. Перепадов высот для инвалидов на креслах-колясках: нет.
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
|
-Путь движения: от станции метро «Пионерская» в сторону Богатырского проспекта до остановки Серебристый бульвар дом 13. Автобус №170 |